Рекомендаций устойчивой транспортной упаковки для сервисов электронной коммерции и розничных сетей с формой дистанционной торговли
Эксперты рабочей группы ECR завершили разработку
Рекомендации направлены на то, чтобы помочь участникам отрасли выбирать функциональную упаковку, которая оказывает меньшее воздействие на окружающую среду и позволяет сократить количество отходов. В основе рекомендаций понимание свойств и функциональности разных материалов упаковки, анализ текущих возможностей российской отрасли обработки и утилизации различных типов упаковки.
Рекомендации являются добровольным инструментом самооценки и саморегулирования для представителей сервисов электронной коммерции и розничных сетей дистанционной торговли товарами повседневного спроса.
Cодействовать максимально широкому переходу к более устойчивым решениям в области транспортной упаковки для дистанционной торговли и служб курьерской доставки, без компромиссов по сохранности и товарному виду доставляемой продукции, с учетом текущих условий развития экономики и инфраструктуры переработки в РФ.
Цели опубликованных рекомендаций
Предоставить заинтересованным компаниям разъяснения по различным аспектам устойчивости упаковки (материалам, дизайну и особенностям переработки упаковки)
Помочь участникам рынка ориентироваться в многообразии типов и материалов упаковки
Поддержать бизнес в принятии обоснованных взвешенных решений, позволяющих исключить чрезмерную упаковку в обороте
Приоритетными задачами для создателей рекомендаций являются максимально долгое сохранение потребительских свойств товара при транспортировке без повреждений. В свод рекомендаций включены упаковочные материалы для транспортировки товаров до конечного пользователя, что может быть использовано поставщиками товаров - партнерами онлайн-ритейлеров для более устойчивой транспортной упаковки их собственной продукции.
В периметр рекомендаций не входят
‼ Многоразовые изделия для транспортировки товаров, как, например, сумки-рюкзаки курьеров экспресс-доставки
Как и в основном стандарте, упаковка ранжируется по трем «светофорным» категориям: «лучшее решение» (зеленая зона), «допустимо» (желтая зона), рекомендовано избегать» (красная зона). Критерии классификации рассматривают различные типы и элементы упаковки, широко используемых в цепочке создания ценности крупных игроков отрасли электронной коммерции.
Авторами документа и участниками обсуждений являлись:
Сервисы электронной коммерции
Яндекс, Lamoda, Ozon
Производители товаров
ООО "Юнилевер Русь", LAB Industries
Розничные сети с формой дистанционной торговли
Азбука Вкуса, Лента, Магнит, METRO Россия, X5 Group