9 июня в Москве прошел «День устойчивой упаковки 2024» в рамках деловой программы 28-й Международной выставки упаковочной индустрии RosUpack. Спикеры поделились актуальными кейсами и новостями отрасли, а также обсудили изменения покупательских трендов. Среди участников X5 Group, «Яндекс», GFK Rus, «Собиратор», «РусПРО», ГК Kinglet и другие.

Партнеры «Дня устойчивой упаковки 2024» — X5 Group и группа компаний Kinglet.
____
🔵 ЗАПИСЬ ТРАНСЛЯЦИИ
🔵 МАТЕРИАЛЫ СЕССИЙ ECR
🔵 ФОТО ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ
_____
Ниже делимся главными хайлайтами мероприятия:

Первая часть программы была посвящена практикам и нововведениям РОП как на отечественном, так и зарубежных рынках. Эксперты рассмотрели, с чем сталкиваются переработчики и производители в рамках нового законодательства Европейского Союза по упаковке и нововведений в РОП в России, действующих с января 2024. Кроме того, представители компаний обсудили вызовы, тренды и перспективы отрасли.

В рамках второго блока «Дня устойчивой упаковки», спикеры поделились исследованиями и анализом потребительского поведения и влияния устойчивой упаковки на выбор покупателя.

«Мнение потребителей поляризуется по сравнению с 2022 годом. Согласно опросу компании, вопросы экологии стали более значимыми для 22% респондентов, в то время как два года назад показатель составлял 18%. Одновременно, вырос процент потребителей (15%), считающих вопросы экологии менее важными (в 2022 г. - 11%)», – прокомментировала Елена Кузнецова, руководитель департамента современных решений в исследованиях покупателя GfK. Кроме того, 40% в 2024 году россиян заявляют готовность доплачивать за перерабатываемую упаковку. Два года назад аналогичный ответ на данный вопрос давали 45% опрошенных.

Отдельное внимание эксперты уделили новостям и кейсам в области устойчивой упаковки. Так, Дарья Свириденко, руководитель ECR Sustainability, рассказала об обновлении Добровольного стандарта устойчивой упаковки при содействии некоммерческой организации «Собиратор». Стандарт помогает бизнесу сориентироваться в многообразии упаковочных решений, выстроить свою стратегию по переходу на более экологичные решения и системно подойти к вопросу управления процессом создания упаковки в компании.

В продолжении сессии были представлены наглядные примеры того, как принципы, сформулированные в стандарте, реализуются на практике. Так, например, X5 Group в 2023 г. достиг цели по переводу товаров СТМ в упаковку, соответствующей критериям устойчивости. Со слов Марии Подкопаевой, директора по устойчивому развитию X5 Group, в ближайшие годы компания планирует довести количество товаров в такой упаковке до 60% от всей полки СТМ.

Яндекс.Лавка отправила 16 тонн или более 3 млн пакетов на переработку, через реализацию системы их сбора у пользователей сервиса. Еще одним примером сбора и утилизации мягкого пластика стал кейс от ГК Kinglet. Компания смогла наладить сбор и переработку пленки в одной из торговых сетей в Беларуси с последующим производством из нее толстых пакетов, состоящих на 99% из вторичного сырья. Самое интересное, что данные пакеты впоследствии реализовывались той же сетью.

«Согласно опросу пользователей наших сервисов в мае 2024 года, более 50% респондентов посчитали важным, чтобы сервисы доставки были экологичными, а 46% ждали инициативы по возврату упаковки для переработки. Еще 34% россиян предпочитают сделать заказ в сервисе, который заботится об окружающей среде», – рассказала Надежда Васякина, экоконсультант Яндекс, направление Ecom .

В завершении «Дня устойчивой упаковки» спикеры обсудили современные тенденции в сфере утилизации полимерной упаковки. Они затронули темы развития технологий переработки и инфраструктуры, изменения в рамках Расширенной ответственности производителей и их воздействие на дальнейшее развитие отрасли. В дискуссии приняли участие все стороны процесса – от производителя до переработчика. В результате обсуждения, стороны пришли к трем универсальным решениям проблем, связанных с неперерабатываемой пластиковой упаковкой. Эксперты отмечают необходимость стандартизации состава и перехода на мономатериалы, а также повышение ответственности покупателя в розничных сетях путем информирования и предоставления им возможности выбора тары или упаковки для своих покупок.

Соорганизаторами события выступили некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей ECR, Группа ЭкоЛайн и Ассоциация содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс».
А вечером прошел ставший уже традиционным закрытый нетворкинг ECR для партнеров и активных участников напраления Sustainability.

🔵 ФОТО НЕТВОРКИНГА ECR